Школьное методическое объединение
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей;
-
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
-
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
-
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
-
организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
-
использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
-
организация системной подготовки к ВПР по предметам;
-
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
- Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов.
- Разработка интегрированных учебных программ по предмету и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предмету.
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий.
- Рассмотрение вопросов организации исследовательской работой учащихся.
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
- Совершенствование учебно-материальной базы, учебных кабинетов.
- Совместные заседания с родственными МО в целях обмена опытом, решения общих проблем.
- Выбор и организация работы наставников с молодыми и малоопытными учителями.
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад по предметам.
Содержание работы органа управления
- проводить первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- изучать и обобщать опыт преподавания учебных дисциплин;
- организовывать внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- принимать решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организовывать разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- организовывать работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разрабатывать положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.